Жуткие картины, на которые невозможно смотреть без содрогания

13 смотр.

Жуткие картины, на которые невозможно смотреть без содрогания

8 жутких картин, на которые невозможно смотреть без содрогания

Обычно живописцы создают картины, которые хочется рассматривать снова и снова, восхищаясь переданной красотой на холсте. Но не все полотна выдающихся художников вызывают только положительные эмоции. В музейных коллекциях есть и такие картины, после просмотра которых просто кровь стынет в жилах и остается неприятное чувство беспокойства. В этом обзоре собраны шедевры мировой живописи, на которые невозможно смотреть без содрогания.

Артемизия Джентилески «Юдифь, обезглавливающая Олоферна

Жуткие картины, на которые невозможно смотреть без содрогания

Юдифь, обезглавливающая Олоферна. Артемизия Джентилески, 1612 год

Картина «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» передает библейский сюжет, в котором вдова, соблазнившая ассирийского полководца-захватчика, убивает его после постельных утех. Для итальянской художницы Артемизии Джентилески это полотно стало результатом личных переживаний. В возрасте 18 лет ее обесчестил художник Агостино Тасси, работавший в мастерской ее отца. Девушке пришлось перенести унизительное 7-месячное судебное разбирательство, после чего она вынуждена была переехать из Рима во Флоренцию, где и написала вскоре свою знаменитую картину.

Генрих Фюссли «Ночной кошмар»

Жуткие картины, на которые невозможно смотреть без содрогания

Ночной кошмар. Генрих Фюссли, 1781 год

Практически все полотна швейцарского художника Генриха Фюссли содержат в себе эротическую составляющую. На картине «Ночной кошмар» художник изобразил демона инкуба, который явился к женщине, чтобы совратить ее. Согласно средневековым верованиям, подавленные ceкcуальные желания проявлялись у людей в виде ночных кошмаров.

Густав Моро «Диомед, пожираемый своими конями»

Жуткие картины, на которые невозможно смотреть без содрогания

Диомед, пожираемый своими конями. Г. Моро, 1865 год

Французский художник Густав Моро в своем творчестве часто обращался к мифологической теме. Его картина «Диомед, пожираемый своими конями», служит отсылкой к 12 подвигам Геракла. Герой должен был отправиться к царю Диомеду во Фракию, чтобы добыть свирепых коней, которых хозяин кормил человеческим мясом. Геракл жестоко расправился с царем и бросил его на растерзание животным.

Иероним Босх «Сад земных наслаждений»

Жуткие картины, на которые невозможно смотреть без содрогания

Сад земных наслаждений. Фрагменты. И. Босх, 1500—1510 гг.

Триптих «Сад земных наслаждений» считается самой известной картиной Иеронима Босха. Ее центральная часть посвящена греху сладострастия. Множество довольно странных образов переполняет картину, как бы предостерегая зрителя о том, что может произойти, если поддаться искушению.

Питер Пауль Рубенс «Сатурн, пожирающий своего сына»

Жуткие картины, на которые невозможно смотреть без содрогания

Сатурн, пожирающий своего сына. Рубенс, 1636 год

Жутковатое полотно Питера Пауля Рубенса передает мифологический сюжет о боге Сатурне (в греческой мифологии — Кронос), которому напророчили, что один из его детей уничтожит отца. Именно поэтому Сатурн пожирал каждого из своих отпрысков.

Ганс Мемлинг «Суета земная»

Жуткие картины, на которые невозможно смотреть без содрогания

Триптих «Суета земная». Г. Мемлинг, 1485 год

Не самые приятные впечатления вызывает левая панель триптиха «Суета земная». На ней автор изобразил свое видение ада. Глядя на жуткое полотно, человек, живший несколько столетий назад, должен был задуматься о более праведной жизни, чтобы не попасть в адский котел после смерти.

Вильям Бугро «Данте и Вергилий в аду»

Жуткие картины, на которые невозможно смотреть без содрогания

Данте и Вергилий в аду. В. Бугро, 1850 год

Приступая к созданию своего произведения «Данте и Вергилий в аду», французский живописец Вильям Бугро вдохновлялся поэмой «Божественная комедия». Действие на картине происходит в 8-м кругу ада, где отбывают наказание фальшивомонетчики и фальсификаторы. Проклятые души и после смерти не могут успокоиться, кусая друг друга. Гипертрофированные позы грешников, напряжение мышц — все это призвано передать зрителю страх и ужас происходящего.

Франсиско Гойя «Бедствия войны»

Жуткие картины, на которые невозможно смотреть без содрогания

Бедствия войны. Ф. Гойя, 1810—1820 гг.

источник

15.05.2017

отсюда

13 смотр.

Author: kelana

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 − 10 =